?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фоток не будет, ибо некогда, пора бежать работать. Или все-таки будут? Ща поглядим ))

IMG_20180610_144723.jpg

Это просто спойлер. Будет пост про пенсии, он очень коррелирует с темой усталости. На фото - две моих ученицы, обеим по 51 году, когда вы смотрите на них, складывается ли картинка с фразой "через 4 года она выйдет на пенсию"? Вот и у них не складывается. Это рабочие лошадки, пашущие по 20 часов в сутки, но пост про пенсию будет потом. И да - Матвиенко практикует йогу. Это я сейчас новость прочла, что она настаивает на повышении возраста выхода на пенсию как можно быстрее. Несколько лет практикует ))

photo.jpg

Итак. Началась моя мыслительная деятельность в этом направлении с ситуации в семье Наташи из Берлина. Да, напрягись уже, щас вывалю все грязное белье прямо на стол. Ремонт у нас делает ее папа из Еката, в Екате живет семья Наташи, в которой Наташа является полным фриком. Я, вообще, не понимаю, как она уродилась у этих на всю голову нормальных людей, да. Вот бывают же генетические мутации.

Вощим начала ее мама возмущаться, почему муж пропал и "ей там, вообще-то, тяжело одной". Что имеем по факту? Там дача, 17-летний сын, лето, и работает она, как обычные нормальные люди. С одной стороны, не шпалы укладывает, с другой - и не Ельцин-центр возглавляет. С третьей стороны, папа Наташи здесь вкалывает, как раб (ну прасти, это уже другая история). Ну он реально подрывается в 7 утра, не заходит в комнату часов до 9-ти вечера, когда начинается горе мое футбол. И весь божий день с перерывами на кофе и два раза поесть (готовит моя мама), он ДЕЛАЕТ РЕМОНТ. Один. И двери ставит - один. И гипсокартон листы по 2,5 метра крепит к стенам - один.

Поскольку мама Наташи не может не знать, что такое ремонт, соответственно, она может сравнить степень своей усталости с тем, чем занят любимый супруг, я тут призадумалась. Ибо моя маман тоже ежедневно напоминает, что она работала всю жизнь, как раб, и на работе, и двое детей (это мне особенно нравится, канеш), и папе во всех стройках и ремонтах помогала, и дача, и накрутить по 200 банок огурцов, и социальная жизнь, как ни крути, все эти демонстрации и тп.

И тут пазлы сложились. Хрень это все, уважаемые граждане. Ибо. Я вам щас расскажу, как выглядит настоящая усталость. И такой усталости я не видела в провинции НИКОГДА. Да, я уехала оттуда в 15 лет. Но за все 15 лет жизни я не видела той усталости, что вижу здесь и сейчас, а 4 месяца в Омске показали, что так и не появилась она там. Да, люди устают. Но.

Рано или поздно в моей московской жизни наступает момент, когда кто-то из учеников заболевает от усталости. Это с каждым учеником случается не раз в жизни, а раз в полгода. Подобный случай я помню только в Саратове, если брать провинциальную усталость, там отца моей одноклассницы увезли с сердечным приступом прямо с кафедры Военной Медицинской Академии. Так вот. У нас это здесь постоянно и со всеми. Я не помню рассказов Наташи о ее маме, где бы фигурировало "и здесь мама дошла до такого состояния, что просто слегла от усталости и не могла встать три дня". Я не помню такого со своей мамой. Но зато эти люди любят рассказывать о том, как устали. За последний месяц Марина из Лозанны слегла в пятницу, ушла с работы, это вообще за гранью. Поднялась температура, началась лихорадка, просто лежала дома три дня, а в понедельник... полетела в Албанию в командировку. Во вторник слегла Марфа. Симптомы вируса, но с какой радости? Полежала два дня, все прошло само и снова в бой. Про себя не говорю даже, как по расписанию, выпал день 9 мая, когда я не могла встать даже для того, чтобы поесть, и 10 июня, где та же фигня случилась, но занятия все же провела, лежа на диване, ибо скайп.

У одной ученицы начались панические атаки, пару лет ее преследовали, планочку она себе поставила высоковато - 24 года, переехала в Лондон на приличный пост, это же ассимиляция, а английское общество очень... особенное, стресс на каждом шагу. Психоаналитик предложил просто бросить это все и сдать назад на пару шагов. Угу. Это не с нами. Ничего, преодолела. Юля моя доработалась в свои 24 года до того, что устроила истерику в кабинете руководителя длиной в весь рабочий день, потом уволилась и сидела дома два месяца. Восстанавливалась. Она в 24 года строила департамент с нуля в довольно крупной юр фирме. Представьте - вам 24 и вы начинаете строить с нуля департамент с оборотом в миллионы баксов, наверное, тоже устали бы?

И. Чтобы не складывалось ощущение, что мы здесь ради бабла горим на работе... треть нашей усталости не касается работы. Вернее, мы здесь живем таким образом, что у нас все касается работы. Потому что мы выбрали работу, которой мы живем и которая вплетена в нашу жизнь. Вот день человека в провинции. Френдесса valkiriarf пишет из Саратова - гладила халат, муж включил комп, а там новости про реакцию наших звезд на пенсионную реформу или что-то типа.

Мы приходим домой и НЕ ГЛАДИМ ХАЛАТ. Халат гладит домработница, пока нас нет дома. Мы приходим и продолжаем работать. Наши мужья не включают всякую херь в компе, наши мужья включают лекции по космологии. Или наши мужья берут нас в охапку для велопрогулки, после которой мы выглядим так:

IMG-20180617-WA0064.jpg

Или мы идем на йогу, и если нас не добил рабочий день, то после йоги мы ползем домой совсем уж на автопилоте. Или мы устали, но нам пишут: премьера в Большом, есть билет за пять тыщ партер, идешь? Ну надо быть последним идиотом, чтобы не пойти. Или приезжают друзья, у нас ведь по всему миру уже есть вполне такие же как мы, состоявшиеся личности, которые приезжают не для того, чтобы вести их к маме или бабушке на блины, а чтобы мотаться по всей Москве, открывая им столицу с новых прекрасных сторон, а утром опять на работу. Или муж говорит - слуш, а давай в отпуск в Европу в автогонках участвовать! Или в Карелию забег по болотам. Или клиенты предлагают уикенд какойнить развивающий, тимбилдинги все эти...

Просто мы не останавливаемся никогда. Пока не падаем на 1-3 суток. И здесь я понимаю - человек устал.

Занимаю Наташу по скайпу, Испания. Одна в пятикомнатной квартире с дочерью двух лет. Ее муж сейчас катается по России с сыном 12 лет, и это важно - он посещают футбол. Москва, Сочи и Питер. Думаю. не надо объяснять, что это действительно важно и интересно для всей семьи, чтобы сын с отцом помотался по этому чемпионату. А Наташа одна в чужой стране с ребенком без няни и домработницы. И дочь не любит спать. И она встает к ней 3-4 раза за ночь. И везде - с собой. И три раза в неделю йога по скайпу, успеть, пока Дуня спит. И вообще - успеть. Успеть миллион дел. Наташе 45, но она хочет "еще где-нибудь поучиться, очень интересно это ведь, вот вернусь в Россию, найду няню". А пока - вот так. И арендованная машина, и ближайшие магазины - надо ехать, это спальный район, не туристический, хоть и море. Спрашиваю: как вам, вообще, дается это все? Меня очень поддерживает мысль, что я делаю благо для всей семьи, отвечает. Сегодня, говорит, моя красавица проснулась в три часа ночи, и мы играли до пяти, потом она опять уснула. Нет, я не устала. Нормально. Нет, никаких проблем с поздними родами не видит, да, сил меньше - ну блин их во всем меньше, и в отмечании Нового года с друзьями, и в возможности работать трое суток без сна (Наташа препод РГГУ), и что теперь - не жить? Не праздновать, не работать, не рожать детей, если хочется?

А тут устали они, надо же... помню, та самая Яна Демух, благодаря которой я оказалась в Омске, рассказывала, как ее мама звонит ей из Омска и жалуется, что устала мол, дача, закрутила 100500 банок... Яна ей в ответ: о, мама, это же так здорово, теперь у тебя всю зиму будут вкусные огурцы не из магазина! И ремонт, продолжает ее мама, доделали. Так тяжело! О, мама, - отвечает Яна, - это же так круто - теперь ты живешь в отличной квартире в комфорте и эстетике! Да и машину купили новую, пришлось кредит взять, - опять мама. Яна: да у тебя не жизнь, а сказка, в новой квартире, с новой машиной, с полным погребом, на свежем воздухе на даче, это же просто мечта!!!

.......................

Мои президенты не дождались меня в Сочи и сегодня утром я получила сообщение: садимся в самолет, какие планы на завтра-послезавтра? Завтра могу в 7-30 утра, послезавтра в 17-00, отвечаю. Это сложно, - пишут. Да ладно, смеюсь, вы же ранние птахи! И я совершенно не удивлюсь, если эти люди сегодня прилетят, завтра подорвутся в пять утра, чтобы успеть расписать весь день, в 7-30 я увижу их на коврике, потом полный рабочий день и тп и тд.

Устали они, ага. Пффффф...

Tags: