?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вообще, любой ажиотаж настораживает в плоскости "а надо ли мне туда, сливаться со всей этой толпой?" Мы знаем совершенно прекрасных учеников Джойса-старшего первой волны, все эти Фримен-Уильямс-Гилгофф-Аллен и пр, мы знаем уже несколько коммерциализированных, но в принципе не самых плохих учеников второй волны, типа Макгрегор и Райсянена, но. То, что произошло с аштангой сейчас, вполне закономерно и понятно, "хранитель традиции" помер, традиция с него началась и им закончилась. Сотни преподов, инстаграм наше все, белые зубы и ровный загар, перманентный раздел шкуры умершего медведя членами семьи в Майсоре и тп и тд. Постоянные нововведения, с придыханием, после очередного посещения Майсора "Шарат сказал теперь делать так!", а кто не с нами - тот против нас. Сплошная йога, угу.

IMG-20170517-WA0056.jpg

Мы выбрали этот институт по нескольким причинам. Гуруджи там - один из последних ныне живых учеников Кришнамачарьи. Они утверждают, что последний, но... это же индусы, не будем так категоричны, наверняка где-то таятся еще несколько )) Далее. Это реально институт: кампусы, столовые, расписание занятий. Это не одна практика в 5 утра, где вы прыгаете на коврике среди сотни таких же белых обезьян, как у Джойсов, нет. В любой курс, даже для новичков, входят несколько предметов: пранаяма, философия йоги и пр и пр.

У Крис не то чтобы идеальный английский. Поэтому так. Ни одного русского. Через неделю общения с учителями и сокурсниками она начала понимать ВСЕ, и это по-чесноку единственный вариант для многих русских. Помню, Лена Бурдель из Омска поехала в Майсор, что же она сделала после первого же занятия? Правильно, пошла в ресторан с ребятами из Питера и прочих городов и весей. На кой хрен? Потому что это местечковое провинциальное мышление, желание не выходить из зоны комфорта, страхи и реальное отсутствие интереса к развитию.

Крис летела с двумя пересадками и потом такси. Приехала, ее заселили в комнату 2х2 одну, соседи оказались девочки из Мексики, не первый раз сюда приезжают (Мексика способна удивить)))), пришла записываться на курс, с ней пообщались и взяли на тичерз, который у них в расписании сейчас даже не стоит. То есть индивидуально. На некоторых предметах она пересекается с другими курсами, некоторые изучает в одиночестве, и это нормально для подхода традиционного обучения.

В шалу постоянно звонят желающие помочь, сделать рекламу, превратить институт в подобие шалы Джойсов, их неизменно посылают. По окончании курса выдается бумажка, признаваемая во всем цивилизованном мире как дающая возможность... в зависимости от курса. Обычно студенты приезжают каждый год и продолжают изучать предмет все глубже. Крис учит пранаяму, непосредственно аштангу, какой она была у Кришнамачарьи, философию йоги, мантры и санскрит, возможно, что-то еще, я не помню точно. Стоимость обучения, как в шале Джойсов. Только за эти деньги она каждый день (один выходной в неделю) занимается там с раннего утра до пяти дня. Есть столовая, есть кухня, где можно готовить самостоятельно. На "погулять" остается один день в неделю. После занятий каждый день она лежит у себя без сил.

Туда же ездила и Лена Бурдель, я ей там бронировала курс три недели, пока она у Джойсов занималась, чтобы вторую половину дня не терять. Она и не потеряла - отказалась от этого курса и отлично проводила время с йогами из России, разъезжая по округе, покупая занавески в шалу в Омске и фоткаясь в неисчислимых количествах в прекрасной индийской реальности.

Она пришла в этот институт, ей рассказала препод по пранаяме и мантрам перспективы курса, посмотрела на лицо Лены и сказала: ну, если вы уже знаете уджайи, то вам ничего особенного этот курс не даст, только время терять. И Лена радостно удалилась. Так там поступают порой с туристами, Крис видела подобные ситуации, когда препод не видит однозначного стремления, человек посылается. Не так, как мной, а так, как это делают индусы - мягко и аккуратно.

В общем и целом, Крис начинает завоевывать мое уважение. Похоже, мы с ней одной крови ))) Крис первого возвращается, попрошу сделать скрины с лекций, выложу потом. Еще напишу про это дело, сейчас бегу работать.

Лично для себя я присмотрела другой институт, в Бомбее, тоже напишу. Там не для преподавания, там чисто для себя, трехгодичный курс с подпиской о неразглашении ))) Всем хорошего дня!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
byuliasavr
May. 29th, 2018 06:25 am (UTC)
Очень все закономерно. Кто-то хочет учиться, а кто-то тусить и развлекаться. Все же, фантастическая безграмотность Лены потрясает.
До сих пор в шоке от ее "спасибА" в инстаграмме. )))))

И тебе прекрасного дня,да.
dana_protasova
May. 29th, 2018 06:28 am (UTC)
Если бы только спасибА... и ведь по образованию она библиограф!
byuliasavr
May. 29th, 2018 06:39 am (UTC)
Вот это поворот...

А когда у тебя запланирован Бомбей?
dana_protasova
May. 29th, 2018 07:10 am (UTC)
На след год. Там с сентября начало учебного года.
byuliasavr
May. 29th, 2018 05:46 pm (UTC)
Оу, круто-круто!!!
poddubo
May. 29th, 2018 06:37 am (UTC)
спасибо
интересно
dana_protasova
May. 29th, 2018 07:11 am (UTC)
Пожалуйста )
mumi_kate
May. 29th, 2018 11:55 am (UTC)
Спасибо! :)
У Кристины есть какой-нибудь блог, инста?
dana_protasova
May. 29th, 2018 05:46 pm (UTC)
Мне кажется у нее есть инста, но я не подписана. Кристина Ноть.

Я в Большом сейчас. Они убивают меня красотой ))
poddubo
May. 29th, 2018 08:26 pm (UTC)
dana_protasova
May. 29th, 2018 08:43 pm (UTC)
о, спасибо. надо подписаться.
mumi_kate
May. 30th, 2018 03:00 pm (UTC)
Благодарю!
maikao
May. 30th, 2018 06:03 am (UTC)
вот, кстати, да, формулировка "сейчас так не делают, а делают вот так" распространена среди шаратовских студентов. В то время как Дарби, например, говорит, что джануширашасана это "голова к колену": попробуйте, просто попробуйте и почувствуйте разницу (в потоках енергии, есессна, для тех, кто способен)...
ждем сканы и про Бомбейский институт))
dana_protasova
May. 30th, 2018 06:24 am (UTC)
Да название асаны на санскрите прямо говорит. Оно же описательное. Джану. Ширша. Как это можно перевести иначе?

Может щас и напишу... в перерыве.
maikao
May. 30th, 2018 06:36 am (UTC)
по-шаратовски надо вытягиваться, а не округлять спину, ну это не суть важно... раздражает слышать "а Шарат сказал делать так", "сделай так, чтобы Шарат порадовался"...пфффф
И по поводу Шарата у меня и так иллюзий не было, а тут увидела в инсте его очень агрессивный коммент с оскорблениями и все конкретизировалось. Пост тот он удалил очень быстро.
dana_protasova
May. 30th, 2018 06:39 am (UTC)
Думаю у Паттабхи насчет Шарата тоже иллюзий не было.

Это радикальная разница. В индии ни разу не встречала вытяжение вдоль, это атлетика белых. Сидерский тот же.
dana_protasova
May. 30th, 2018 06:40 am (UTC)
Там стыкуются пранический каналы. Чакра колена, бандха колена и третий глаз.
maikao
May. 30th, 2018 06:46 am (UTC)
вот-вот, даже по видео с самим Паттабхи Джойсом видно и техника другая, и атмосфера класса и несовершенность ( с тч. зрения нынешних аштангистов) в исполнении асан, и ничего страшного, никакого йога шейминга)))
( 18 comments — Leave a comment )