?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

prem_old_student_california.jpg
(Нэнси - брюнетка лицом к нам, слева от Гуруджи)

Небольшое вступление, для тех, кто не в теме. Итак, в далеком 1972 году, находясь на обучении в одном из ашрамов, Норман Аллен увидел на местной ярмарке демонстрацию первой серии аштанга-виньяса йоги в исполнении Манджу (сына Шри Паттабхи Джойса) и его друга. Трезво рассудив (сарказм!), что крутые асаны гораздо больше похожи на йогу, чем работа по кухне в ашраме, он собрал манатки и двинулся в сторону Майсора. В следующем году к нему присоединился его друг Дэвид Уильямс со своей подругой (гражданской женой) Нэнси Гилгофф. Ей было 20 лет, она стала первой западной ученицей Гуруджи, спустя 40 лет я начала учиться аштанге у нее в Индии.

Омские йоги, как я уже писала, очень в теме. Я бы даже сказала, что они впереди планеты всей. Наверняка используют энергетический дубль, ибо реальное обучение у индийских мастеров, насколько я знаю, не проходит никто из них. Что такое реальное обучение? Вот примерно, как это было у Фримена или Гилгофф:

На классах в то время было максимум 8 человек и долгие месяцы я оставался вообще единственным студентом, получая четырехчасовые частные уроки от мастера. В остальное время единственным студентом, кроме меня, была полностью парализованная девочка, с которой Гуруджи занимался йога терапией, чем-то подобным он был занят и в Майсорском Госпитале. Почти ежедневно я шел в читальню Гуруджи и сидел с ним, задавая вопросы о специфических техниках и йога терапии. Он был полон энтузиазма и готовности передать мне все, что мог. Он рассказывал о своей юности с Кришнамачарьей.

Гуруджи поднимался со своего стула, где он обычно читал газету, и демонстрировал различные способы выполнения асаны или виньясы, в зависимости от того, чего требовалось достичь. Он показывал мне техники и описывал последовательности асан, на которые многие современные аштангисты непременно посмотрели бы косо.

Я многое узнал о том, как обучать людей с гибким телом, типа моего, а также негибких и сильных людей, наблюдая за Манджу и одним из его лучших студентов, Брэдом Рамси, который в дальнейшем стал моим партнером по йога школе. Множество месяцев частных уроков и беседы с профессором К.П.Джойсом, наблюдение за телами различной конституции, а также травмы, нанесенные самому себе и от Гуруджи (за что он неоднократно передо мной извинялся) стали вдохновением, которое зародило йога практику и терапию, используемые мной сегодня.

..............................................

Сейчас нет Гуруджи Паттабхи Джойса. Сейчас нет личной связи гуру-ученик. Сейчас никто не тратит на вас часы личного времени. Но зато сейчас в Майсоре очень много пафоса. Так же, впрочем, как и в Коваламе, где учится Лена у Лино Миеле.

IMG-20171229-WA0017.jpg

8 человек, говорите? Хе-хе )))) Итак, Нэнси Гилгофф повезло. Ее карма оказалась идеальной для рождения в нужном времени и месте, и даже ее падение с лошади в 19 лет тогда наверняка воспринималось ею не как благо, которое приведет к особому отношению к ней гуруджи, а как... падение, блин, с лошади - травмы спины и шеи и тп и тд.

..................................

Это все была лирика. Сейчас начнется БДСМ. И у омских йогов пока нет стоп-слова, увы. Когда Лена позвала меня участвовать в проекте, было много сладких слов о моем опыте и тп и тд. Да, за 15 лет преподавания я видела все. Да, я тот человек, который может привезти в это богом забытое место и Нэнси Гилгофф, и Дэвида Свенсона, и черта лысого - потому что это моя семья. Не девочки из Астаны, Магнитогорска, Волгограда - при всем уважении, это совершенно другая история. Теперь, после моего выхода из проекта, вопрос о приезде сюда учителей первой волны закрыт.

Лино свою верную ученицу Лену мягко послал. Что, собственно, говорит кое о чем. Лена писала ему по поводу приезда на майские, ее письмо попало в руки секретаря. Второе ее письмо с содержанием "произошло недопонимание, скажите Лино, что это я, это же я, он же меня помнит, он наверняка захочет... ответит..." попало в руки его жены. Которая ответила спокойно и конкретно - не ответит, не приедет, но благословляет.

Сначала я даже подумала - вот скот. Девочка к нему каждый год ездит, оставляя не малые суммы, что за отношение??? Но после пяти месяцев наблюдений за Леной я понимаю, что это не Лино скот. Видимо, он все-таки немного узнал ее за эти 4 года.

Итак. Я приезжаю в Омск и составляю расписание. Лена его отвергает с истерикой, ибо в этом расписании мы с Димой чередуемся - пнд, ср, птн утром выхожу я; вт, чт - Дима. То же вечером. Это позволило бы нам восстанавливаться и отдыхать, хватало бы сил на личную практику. К слову - я думала, что мало практикую в Москве. Угу. В Омске, работая только в йога-шале, я вообще лишилась практики. Ибо для практики надо не только два часа времени, но и силы для нее.

Лена настаивает на том, чтобы я работала каждое утро. Но тогда мне будет нереально тяжело выходить и каждый вечер, я вообще-то здесь без выходных пятый месяц. Но кого волнует чужое горе адекватный подход к делу?

Далее. Я пытаюсь убедить Лену, что основной поток практикующих будет вечером. Лена, бегая по потолку, отвергает любые доводы. Дескать, так в традиции, так ДОЛЖНО БЫТЬ и так будет - занятия аштангой в 6-30 утра. Кто из вас, мои зайчики, реально готов и хочет заниматься йогой в 6-30 утра? А если у вас нет машины? А если у вас дети? А если вы работаете с 8-00?

Плевать, у Лены на все есть ответ "я все равно знаю, что я права". Ну что ж... на данный момент ситуация такова: сначала мы убрали классы на 6-30. Они, конечно, стоят в расписании, но в это время приходит только один Денис-столяр дважды в неделю, поэтому на это индивидуальное занятие приезжает Дима дважды в неделю. Теперь, когда меня в шале тоже нет, нет классов и в 8 утра. Потому что девочки, которые ходили ко мне... ну вы понели. Нет, Дима приезжает к 8 утра, почему нет. Спит на сеновале там, восстанавливает силы.

Когда я пыталась воззвать к разуму Лены, говоря: Лена, посмотри, даже твои преподы (Кристина, Света, Дима) не приезжают практиковать к 6-30! Даже твоя дочь Ирина в Москве занималась у меня в 10 утра и отвергала любое другое время! Даже твой сын с прекрасными данными не хочет заниматься в эту рань и говорит, что будет ходить к 8 утра и то, когда переедет в этот же дом жить!

На что Лена выбешивает меня абсолютным отсутствием логики (ей же можно, она же девочка?): Ира занимается дома сама в пять утра а у Миши, когда он учился в ВУЗе, была мотивация вставать рано и он прекрасно вставал.

Хочется просто взять эту голову и потрясти как следует, глядишь, шестеренки встанут на место. ИМЕННО!!!! Если человек способен практиковать в пять, то он не едет к 6 утра куда-то, он и дома сам позанимается, и что нашей школе с этого? Эти люди нам кассу сделают, или что? ИМЕННО!!! Учеба в ВУЗе - и то бОльшая мотивация для абсолютного большинства людей! Если мы будем ориентироваться на 20 человек из полуторамиллионного Омска, которые будут ходить утром - к чему тогда все эти пафосные речи про "дар своему городу, здоровье и развитие сограждан, продвигать культуру духа и тела в массы..." и тп и тд.

Далее встал вопрос ребром про классы для начинающих. В Майсоре занимаются люди не первого года обучения, и сами прекрасно знают, что и как делать. Препод просто ходит по рядам и правит ошибки. Молча. Здесь же, за исключением нескольких человек, пришедших к нам от Насти Глебовой (опять-таки на вечерние классы, потому что ЛЮДЯМ УДОБНО ЗАНИМАТЬСЯ ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ РАБОТЫ) - новички. Вообще ничего не знают. Начались прения с Леной по поводу расписания, групп для новичков, понятных для новичков названий...

В Омске все такие англоговорящие, прям жуть. Даже если стандартно написать Led-class, это среднему россиянину вряд ли скажет "класс людей, ведомых лидером". Но нет, так принято в Майсоре, мы будем как в Майсоре, это традиция (какая нахрен традиция???????) И понеслаааааась: ты не умеешь вести практику, ты не поешь мантры, как мы привыкли, ты вообще все делаешь не так, мне сегодня не понравилось, что ты много внимания уделяла Денису и совсем не подходила к Свете...

У Дениса, на минуточку, было 4-е занятие в жизни, а Света - препод с личной практикой семь лет. Но опять-таки, Лена же девочка, ей можно тупить? Лена, говорю ей, ты - махараджа, который построил Майсорский дворец для Кришнамачарьи, который будет там преподавать. И похоже, ты не совсем понимаешь, как можно и как нельзя разговаривать с учителем. Просто когда ты видишь меня, представь, что перед тобой - Кришнамачарья.

Да! - патетически восклицает Лена, - и я хочу спросить тебя, Кришнамачарья, какого хрена ты всю практику стоишь рядом с Денисом и не подходишь к преподам???

Оооооо фейспалм, здесь нам делать нечего, думаю я. Это запредельно. Звоню в Москву, рассказываю про эти закидоны моим тамошним начальникам, управляющая Федерации истерически смеется: а эта твоя Лена знает, что ты - один из самых востребованных преподов Феде? Что никому из нас и в голову не придет так с тобой разговаривать, что мы вообще просто рады, что ты есть и что ты есть у нас?

В общем, решила я поступить, "как это принято в традиции" - написала Нэнси Гилгофф. Странно, да - она не перекинула меня на свою помощницу, или на свою дочь, она прочла весь мой вопль души, не нашедшей покоя (а там было много, два месяца копила)))), и вот ответ:

Это звучит так, будто вся ситуация тебя немного подавляет. Всегда сложно держать практику, когда в классе много новичков. Я бы посоветовала тебе использовать Led-class, чтобы интегрировать новичков... Не переживай, ты не попадешь за это в йогический ад, гуруджи разработал Led-class, чтобы показать людям, как практиковать. Я бы также использовала его в вашей ситуации..... после некоторого времени..... может быть, нескольких месяцев, некоторые из студентов смогут делать Mysore, но это займет время. Первая Led-серия должна занять 1 час 15 мин, потому что все новые, это может занять 1 1/2 часа для всей серии. Я бы, однако, начала с половины первой серии до навасаны, пока у вас не будет базы студентов, которые знают все эти асаны наизусть. Вначале не делайте виньясу между двумя симметричными сидячими асанами... добавь их для тех, кто способен, но не каждый должен делать так много виньяс в начале. Если у вас есть один студент, который сможет продемонстрировать, как это, это будет здорово. Ставь таких студентов вместе со всеми, но чтобы все их видели. Таким образом тебе не придется показывать позы самостоятельно, это слишком утомительно и сделает тебя усталой и больной.

То, что ты пытаешься сделать, очень сложно, но будет очень полезно и интересно наблюдать за учащимися, когда они разрабатывают практику. Гуруджи был бы очень счастлив наблюдать тебя, поэтому, когда ты чувствуешь себя обескураженной или ошеломленной, подумай о нем, и его энергия будет с тобой.

Удачи и, пожалуйста, дай мне знать, как это происходит....... всегда рада твоим письмам....... love ... n

...............................................

Поэтому я ухожу. Не из-за плохих дорог. Не из-за косноязычных маникюрш. Даже не из-за того, что живу полным нищебродом все эти месяцы. Просто... есть разница. Вот это поддерживающее внимание СЕМЬИ, и Лена, тетенька с кривой триконасаной из города Омска, которая любит играть в учителя и раздавать советы там, где ее не просят. И да - она же "все равно знает лучше!" Куда там всем этим Нэнсям и Дэвидам. Глупости какие ))))

Лене на самом деле не был нужен мой опыт. Ей не нужны советы учителей типа Нэнси Гилгофф, в то время как ее собственный наставник откровенно ее игнорирует. Она просто построила себе красивую игрушку, а инструкцию по эксплуатации будет читать только тогда, когда игрушка сломается из-за неправильного управления. То есть скоро )))

DSC_0177.jpg

А вы обратили внимание, что на сайте Virgou.com Лена стоит среди учителей первым номером? Не хотите спросить ее, кто благословил ее учить йоге? Правильный ответ - никто. Но мы же в Омске, поэтому НИКОМУ ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРИТЕ!

DSC_0171.jpg

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
nata39013
Jan. 16th, 2018 08:01 am (UTC)
Возвращайся уже. Мы тебя заждались. Все понятно с Омском\Леной, чоуж))
dana_protasova
Jan. 16th, 2018 09:45 am (UTC)
Я поменяла билеты и в 7 утра в пятницу буду в Москве!!!!! )))
(no subject) - byuliasavr - Jan. 16th, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 12:22 pm (UTC) - Expand
pomidorinka
Jan. 16th, 2018 08:21 am (UTC)
А вот в пране аншлаги на майсор. Админы открывают двери в 6:30, а эти уже с 6:15 кучкуются под дверью, видимо представляют что в Майсоре :)
om_mart
Jan. 16th, 2018 09:19 am (UTC)
Значит дело не во времени...
dana_protasova
Jan. 16th, 2018 09:46 am (UTC)
конечно!!!!!! и я пыталась донести эту светлую мысль 4 месяца, но увы!
dana_protasova
Jan. 16th, 2018 09:48 am (UTC)
я помню как мы открыли эти классы в 06-30 утра каждый день в Феде в зале на Полянке, так я в то время отсутствия конкуренции, в огромном мегаполисе, где Moscow never sleeps, а не в Омске, где все спят даже среди рабочего дня, набирала группу 10 человек полтора месяца!!!!! а прана - монстр, и полный майсор-классы там не первый день, я не очень хочу три года набирать класс в Омске на утро, исходя из чистой идеологии. я делаю то, что людям удобно и радостно, и вот они и приходят ко мне.
pomidorinka
Jan. 16th, 2018 10:16 am (UTC)
Но в пране смиркин леды вел лет 5 по вечерам и у него толпа почетателей
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
ponilola
Jan. 16th, 2018 10:26 am (UTC)
человеческий фактор всегда все портит. Люди вообще не умеют договариваться. Грустно, ей богу, грустно.
dana_protasova
Jan. 16th, 2018 10:27 am (UTC)
я делала ставку на то, что она в бизнесе всю жизнь. сечин, греф и прочие - невероятно адекватны в коммуникациях.
ponilola
Jan. 16th, 2018 10:30 am (UTC)
да...удивляет меня женщина. Хотя... я помнится такой в мебели отказала, потому что было мнение её и ошибочное
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponilola - Jan. 16th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - om_mart - Jan. 16th, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
om_mart
Jan. 16th, 2018 10:37 am (UTC)
Дана, да не переживайте. Ну не получилось. Бывает. Время расставит все по своим местам. У нас в Омске, как бы это не казалось странно, конкуренция выше, чем в Москве. Здесь все решают даже самые незначительные мелочи. Тут все под лупой, немного оступился и все. Можно закрываться. Народ не пойдет.

(no subject) - dana_protasova - Jan. 16th, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
вот это так круто!!!! - ffinga - Jan. 16th, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
milla_ka_milla
Jan. 16th, 2018 10:46 am (UTC)
Пост - огонь!! ))))
dana_protasova
Jan. 16th, 2018 10:49 am (UTC)
спасибо! мне кажется, что я крутею, как писатель )) интереснее начинаю подавать материал ) может, напишу когда-то книгу...
(no subject) - milla_ka_milla - Jan. 17th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dana_protasova - Jan. 17th, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
lilia1111
Jan. 16th, 2018 07:17 pm (UTC)
Какая же она дура, господи... у вас ангельское терпение, Аня))
dana_protasova
Jan. 16th, 2018 07:20 pm (UTC)
ну, должны же быть какие-то реальные результаты многолетней практики, а то открытым третьим глазом козырять каждый может... а попробовать получать ежедневно десятки скриншотов и рассуждения о том, что вот та Маша совсем не йог, а вот эта... тоже не йог... а еще Дима наш всем лайки ставит, вообще не понимаю, зачем это ему...

и так 4 месяца )))) так что, как когда-то сказал один мой ученик о своей бывшей жене - я так могу сказать о себе: я свою вахту отстояла ))))
( 40 comments — Leave a comment )