?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаю, уже можно подвести некоторые итоги наблюдений. Скажу прямо - чего угодно ожидала, но не этого. Все-таки Москва реально оторвана от остальной России.

DSC_0713.JPG

Теперь я солидарна в оценке йоги как секты - таковой ее считает церковь наша православная. Подозреваю, что причины так считать у нас разные, но выводы одни. Православная церковь тоже превращается в секту в таких же условиях. Помните, писала я как-то про один отдаленный приход на периферии? Деревенька в Свердловской области, настолько без связи с остальным телом церкви, что местный батюшка реально соорудил секту, вещая приходу про грехопадения правящей верхушки и что "мы-то не позволим диаволу сбить нас с пути", Гундяев обречен на адъ, но эти 50 человек соблюдут чистоту веры и тп и тд.

Здесь все идет к тому же. Начнем с основ. Первое - цель практики в выходе из сансары. Ради этого придумано много способов, но цель одна. Это, как сказал бы Радхакришнан, очень прагматичная черта хинду, если и делать что-то в этой жизни, то только ради выхода из сансары, остальное не стоит того, чтобы напрягаться. Про выход из сансары я здесь не слышала ни слова. Ни от кого. Про цель "освоить третью серию, сертифицироваться у Шарата или Сарасвати, провести семинар..." - сколько угодно. Единственная реальная цель практики вообще никак не фигурирует. Даже промежуточные цели типа "реализовать себя в аджня-чакре", поскольку это дает выход за пределы двойственности и какбэ реальный шаг в продвижении - неа. Ни слова. Ни намека. Ни шепота.

Ладно. Едем дальше. Наличие учителя. Это обязательно, неоспоримо, и является единственным реальным подтверждением того, что человек практикует йогу. Учитель может быть в теле, бестелесным, реализованным, любой национальности, пола и возраста, да хоть чертом лысым - но он должен быть. Учитель - это тот, кто берет на себя вашу карму, взамен давая указания, как жить и что делать. Таким учителем был Паттабхи Джойс для многих белых учеников, они привозили к нему своих жен-мужей, своих детей, они постоянно были в его поле. Я пока не встретила в Омске никого, кто имел бы реального учителя.

Даже из местных и доступных. Ну вот в Москве были какие-то люди, кто меня воспринимает своим учителем. Они могли прийти на занятие и сказать - а давайте мы просто поговорим, вот у меня такая ситуация в жизни, как мне поступить, поддержите меня? Про физическую практику вообще молчу - какой смысл говорить "а Шарат делает так, а кто-то вот так, а этот вообще эдак"? Я... просто никак не могу это понять. Мне-то вы зачем об этом говорите? Я не знаю всех этих людей, они мне не интересны и не являются учителями, не представляют никакую парампару, никаким боком не влияют на мою реализацию и тп и тд.

А здесь мне постоянно рассказывают про каких-то людей... Романовы из Новосиба, какие-то девочки из Ростова и Волгограда - кто эти люди???? Да, я знаю Медведева из Москвы - ну как его не знать, он 25 лет назад первым в России начал преподавать аштанга виньяса йогу, ну Константинов еще - без него просто никуда, он затмил своим раджасом все пространство, тут уж никак... но... почему люди в Омске интересуются такими же простыми белыми людьми, как сами, вместо жажды узнать, познать, приобщиться к традиционным парампарам? Это на самом деле какой-то писец. Предыдущие абзацы - фигня в сравнении с реальностью, где в плоскости йоги нет ни одного йога, а только простые русские люди, живущие простой российской жизнью, которые всячески укрепляют эту местечковую реальность, никак не разбавляя ее хотя бы парой-тройкой учителей.

Я вспоминаю московскую жизнь и свой прежний пафос - о, Бал Мукунд Сингх? Фи, это же прогосударственная программа, чего можно ждать от йоги, которая существует с одобрения системы, это же старик наш Дхирендра... нет бы хоть одного мистика из гималайских пещер завезли, сколько можно уже... Так вот здесь - никаких вам Бал Мукундов, никаких вам Дхирендр, и никакой вам брахмачарьи. Однозначно. Это - следующий пункт.

Еще одна черта - стремление перенять однобокую йогичность. Типа мяса ни-ни, но мужиков мы сменим раз 10-20 за жизнь, и это даже не обсуждается. Обсуждается как раз мясо, будь оно не ладно. И здесь мы опять возвращаемся к вопросу об учителе - в принципе, пофик, что там с мясом или мужиками. Если учитель допускает ту или иную реализацию человека, то окнорм. Ибо ему виднее. Он реализован и имеет право и возможность. Но нет. С одной стороны, у нас нет гуруджи, с другой, мы сами себе определяем, какие удобные для нашего эго пункты ямы-ниямы выбрать и как этим вскармливать свое эго в дальнейшем.

Следующий момент - вообще РАЗГОВОРЫ О ТОМ, КТО, КАК И ГДЕ. Это мне вообще не понять. За 13 лет преподавания в Москве я по пальцам могу перечислить беседы с коллегами о том, кто, как и где. Из себе подобных. Понятно, что всегда есть интерес к первоисточникам, и здесь сразу делаешь стойку. Так я узнала о десятке учителей аштанги в Майсоре, так мне рассказала Наташа Журавлева про Университет, в котором когда-то и сам Кришнамачарья изучал пранаяму, без этого сарафанного радио никуда. Но рассказывать друг другу о себе подобных? В чем смысл? Раньше мы перемывали кости соседкам, теперь перешли на девочек из инстаграмма, ииииииии???? Причем здесь йога?

И самое печальное... эта ситуация очень гармонична. Реально здесь нет внутреннего конфликта, потому что внутри - внутри есть все. Микровселенная, которая отлично живет и развивается, где есть свои звезды и авторитеты, аутсайдеры и фрики... Только мне здесь места нет, слава богу. Out of system.

VARANASI_JOEY_L_024.jpg
В Варанаси...

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
mumi_kate
Oct. 8th, 2017 06:37 am (UTC)
Дана, давайте к нам в Томск с семинаром? Вы - йогическое масло моей души) с тех пор, как мой учитель оставил тело, душа стонет от фитнеса и всякого такого, что вы описали в посте, в нашем йога-комьюнити прастихоспади. А Романовы - правда вдохновляющие)
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 09:52 am (UTC)
о, а что за учитель кстати? интересно.

романовых не знаю совсем. вполне возможно, что вдохновляют. но... ээээ... почему бы не учиться йоге у йогов, а не у белых людей? все равно что учиться варить борщ у джейми оливера, понятно что он очень крут, но у нас любая деревенская тетка даст фору.


неееее, я пока не выездная. надо шалу поднимать.
mumi_kate
Oct. 8th, 2017 01:01 pm (UTC)
Дима Листовский. По географии вы вряд ли пересекались: Украина, Томск, Майкоп... В прочем, также Индия, в том числе несколько раз Майсор у Сарасвати.
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 01:09 pm (UTC)
ого, такой молодой! нет, не пересекались. мой учитель тоже умерла, ей было 45. 7 лет прошло.
ffinga
Oct. 8th, 2017 07:01 am (UTC)
Все это верно и для любого православного храма, куда 90 % пришло с требами ко Господу, 9% пришло поблагодарить Господа за исполнение прошений и 1 % в надежде на стяжание Духа Святого и Жизнь Вечную во Царствии Небесном! ( выход из Сансары).

При том, что батюшка каждую службу напоминает нам о главных целях Христианина- сколько людей, положа руку на сердце, признают Жизнь Вечную своей главной целью? Но они есть. Таков был Сергий Радонежский, чей праздник сегодня мы отмечаем.
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 09:53 am (UTC)
да. в том и печаль.
ffinga
Oct. 8th, 2017 07:31 pm (UTC)
Сегодня наткнулась у Григория Померанца на такую мысль: современному человеку, испорченному эвклидовым разумом, сложно отдаться религиозному чувству. Он сравнивает Достоевского , у которого князь Мышкин, объясняя сущность религиозного чувства, все время повторяет: " что- то тут не то.... Вечно будут говорить не про то" и Яджнавалкья в " Брихадараньяна упанишаде" повторяющий " на ити! На ити!" - " не это! Не это!" Может быть, людям сложно выразить словами ту религиозность, которая есть внутри, поэтому они предпочитают говорить ни о о чем? ( ну в смысле, религиозность там там есть, но она молчалива? Извините , если я не в тему)
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 11:21 pm (UTC)
вряд ли. в шастрах сказано: из миллиона человек только один может практиковать йогу. из миллиона практиков только один станет йогином. даже с учетом поэтического пафоса - это неплохо отражает реальность )
omwhy
Oct. 8th, 2017 07:15 am (UTC)
хотите сказать, что в Москве у вас было много учеников, которые всерьез ставили себе целью "выход из сансары"?))
про мужиков - вы же сами пару лет назад искали себе мужика.. и у какого-то блогера публиковались, и в брачное агентство обращались.. потом случился Володя и его 25 см (или сколько их там у него)))
про Б.М.Сингха - а что за прогосударственная программа?
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 09:59 am (UTC)
не много, но были - это раз. практически не было учеников, которых бы интересовала растяжка или освоение какой-либо асаны крутой - это два. основной момент - это интерес типа "я чувствую что-то, что мне хотелось бы преодолеть... развить... понять..." и тп, и надежда. что йога в этом поможет. ну то есть промежуточные цели.

так я и сейчас ищу мужиков. прикольно же. последний раз удалила анкету с сайта для русских невест иностранцев буквально неделю назад. вообще не планирую встречаться. куда-то ехать и тем более переезжать совсем, семью-детей, просто прикольно. язык, как люди живут, интересы смежные - был например итальянец и англичанин, работают с деревом, а я как раз реставрировать взялась шифоньер и два комода. с индусом одним прям чуть пальцы не стерла в переписке, там же на сайте нашла. брамин, санскрит и тп, по части практик с ним сцепились, похоже долго буду разбирать все его дидактические материалы, столько мне всего прислал, капец )))) почему не женщины? нет таких женщин. по крайней мере я не встречала.
dana_protasova
Oct. 9th, 2017 06:17 am (UTC)
ну, дхирендра был гуру индиры. ему было много даров в виде этих школ, гранты на образовательные программы и все такое. после смены власти это немного ушло, но все равно школа дхирендры - это известная власти школа йоги, а не туристические для белых объединения в гоа и тп. у БМС очень слабое преподавание с нашей точки зрения, то есть студентов очень много, уровень сукшма вяямы перешагнуть очень сложно, или подходишь и знакомишься напрямую и говоришь, что ты претендуешь на чтото большее (как делает один мой коллега), либо годами будешь разминать локти.
farbys
Oct. 8th, 2017 07:19 am (UTC)
Масса незнакомых слов - но очень интересно читать :) я прямо с утреца вдохновилась текстом
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 09:59 am (UTC)
спасибо )))
xoxlobandera
Oct. 8th, 2017 11:13 am (UTC)
Мой опыт общения с постсовковыми "йогами" показывает, что цель йоги они если и знают, то называют "голимой эзотерикой".
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 11:20 am (UTC)
в мск както потеплее с этим было... по крайнем мере никто не афишировал пристрастий к закидыванию ног за шею.
galliano
Oct. 8th, 2017 11:39 am (UTC)
да ладно, в Мск нет "РАЗГОВОРЫ О ТОМ, КТО, КАК И ГДЕ"? ничоси

И про вскармливать эго еще конечно доставило.

Нет, я не к тому, что знаю в Омске таких правильных йогов как вот там описано, хотя здесь есть такие, которые месяцами живут в Индии. Так то жопа конечно. Но те немногие, кто есть старается как может. И каждый страждущий находит то что ищет.
И сама я без учителя и практикую в лучшем случае два-три часа в неделю ибо ребенку посвящено все мое время.

Но вот всё описанное здесь и ранее выглядит как самое настоящее взращивание эго на почве того, что Омск не Москва, Индия, Варанаси (нужное подчеркнуть).


dana_protasova
Oct. 8th, 2017 11:50 am (UTC)
ну вот нет... смысл об этом говорить? у всех с кем общаюсь в мск разные парампары, что мне обсуждать с учениками гуру других традиций? вот реально - а чем вы можете перетереть за чаем с адептом трай-йоги? а с учеником ганапати-жди?

я не беру молодняк после курсов преподов, это вообще капец. я как-то посомтрела их программу, их ответы на тесты, там тихий ужас. я о ровесниках, кто практикует и преподает давно, до этого бума йоги.

наверняка здесь есть практики. просто я с ними пока не пересеклась. и вряд ли пересекусь в ближайшее время - это как приглашение коллеги из другой студии аштанги Насти, приходи. говорит, ко мне заниматься. ну а смысл мне к кому-то идти заниматься, если моей практикой занимается ненси гилгофф, и я занимаюсь сама. та ки другие практики - смысл им пересекаться со мной? у них есть гуру.

притча есть. пришел искатель к просветленному мастеру. видит - мужик во дворе дома воду носит. он его спрашивает: вы не знаете мастера?
он: это я.
искатель: ой, вы носите воду... а что вы делали до просветления?
он: колол дрова, носил воду.
искатель: а сейчас?
он: колю дрова. ношу воду.
искатель: так что же изменилось?
он: все!

это к вопросу про эго ))
Julia Vyushina
Oct. 8th, 2017 11:43 am (UTC)
Регионы в большинстве и правда варятся в собственном соку и крайне приземлены в своих потребностях. Все, кому что-то интересно оттуда уезжают, чтобы не обсуждать девочек в Инстаграмм, а учится и приобретать опыт. Давай к нам обратно, мы тут все скучаем ужасно.
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 11:51 am (UTC)
я сама скучаю... просто пипец как. и ведь я никогда не вернусь, вернее, если и вернусь - то за эти годы все уже разлетятся кто куда... так что это мое путешествие в Икстлан в полном смысле. но пока не время возвращаться ))
ingvir_1971
Oct. 8th, 2017 01:49 pm (UTC)
Я вам скажу один секрет, но только вы никому не говорите) Вы никогда не реинкарнируетесь) Практикуйте для тела) А все эти поиски учителей, следование традициям и пр.- суета и томление духа, как говорил один известный еврей) Потому как следование чьим то предписаниям в таком важном вопросе как соскок с колеса сансары это рабство похлеще самого колеса сансары. Есть один известный московский йог, которого я уважаю как бизнесмена)), так вот он говорит: ...если вам будет мешать и йога - отбросьте йогу.) Золотые слова при всей моей неприязни к цитированию авторитетов)
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 01:54 pm (UTC)
)))) у меня уже нет никаких вопросов и исканий. я все нашла. практика для тела меня никогда не интересовала, учителей не ищу, и никакой суеты.
ingvir_1971
Oct. 8th, 2017 01:58 pm (UTC)
А тот кто мне ответил, что практикует не для тела для чего практикует?)))
dana_protasova
Oct. 8th, 2017 02:30 pm (UTC)
не сразу отвечаю - ходила мыться ))

ничего не практикует. я преподаю разные виды практик для тела и сознания, только и всего. в данный момент практикую написание ответа на коммент самой же себе. со стороны эта переписка выглядит, как общение двух личностей, или как минимум двух аватаров, но на деле - это бытие играет в прятки само с собой, делает вид, что задает вопросы и получает ответы. таки да - сансара суть нирвана и атман есть брахман ))
( 23 comments — Leave a comment )