?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DSC_0002.jpg

Слово "Чандигарх" передо мной, как зеленая дверь Уэллса - постоянно где-то рядом на севере Индии и ни разу не была. И вот - нате. Получите, распишитесь. Не успели мы уснуть в Дели (а из-за апокалипсиса с погодой наше пребывание в самолете изменилось с 6,5 часов на 9 полновесных, и как мы вынесли это, теперь удивляюсь - в результате мы прилетели настолько поздно, или, скорее, рано, что до выхода из гостиницы осталось 2 часа), как забрезжил рассвет и надо было двигать в сторону вокзала. Лена сказала, что взяла нам билеты на поезд в вагон супер-пупер, даже она сама ни разу не передвигалась в таком вагоне, так что адаптация к Индии пройдет тихо и незаметно ))

DSC_0003.jpg

Ехать часа 3-4, точнее не вспомню, пребывала я в измененном состоянии сознания, на вокзале мы встретились с Мариной Лиджо, как я ее называю - ее мужа зовут Лиджо, и сразу все понятно. Забегаю вперед ради ее лица - мы идем к парку и Ле Корбюзье в Чандигархе:

IMG-20170701-WA0044.jpg

Марина фантастически ассимилировалась в индийском обществе, ничто не вызывает в ней бунта, и пока мы там гуляли, я задавалась вопросом... который вскоре ей и озвучила: в чем твой экзистенциальный конфликт? После озвучания вопроса повисла пауза, видимо, реальность Чандигарха никак не бьется с такими темами, я быстренько попыталась перевести его в бытовую плоскость. Ну вот эти русские жены. Эти межнациональные семьи. Эти типичные их проблемы, которые отсутствуют в вашей семье.

Небольшое лирическое отступление. Как приходят к состоянию перманентной безмятежности. Марина встретила бравого офицера Лиджо в Северодвинске, куда приехала в гости к родителям. Жила она в Москве и работала в приличной организации, дай бог памяти, что-то там про Вотер Хаус и Куперс - кто в теме, сразу поймет. Лиджо был из деревенской, скажем прямо, семьи, но при этом дослужившийся до приличных звезд военный, которому, ясное дело, никто не давал разрешения жениться на русской не пойми ком, и невесту ему родители, соб-но, уже выбрали.

Это было объяснено Марине. И они "просто встречались", не надеясь ни на что. Просто Камилла и Чарльз, угу. Слава богу, не пришлось им ждать седин, и как-то... постепенно... в общем, сейчас Марина уже несколько лет мужняя жена, на оччччень приличной должности в том же Куперсе вотер хаусном в Бангалре (Куперс - мировой монополист, есть везде), рулит здоровенным джипом, у них многоэтажная дача в Керале, квартира в Бангалоре. служанка. два кота (Марина, фотки давай!!! Давай фотки!!!), у Марины плюс к ее местному высшему МВА, Лиджо вышел на выслугу, работал не дворником в одном благотворительном фонде, теперь опять-таки не дворником в одной приличной организации, учится Лиджо в Йеле (просто так, там общество приличное, ну и новые нейронные связи образуются в новых ситуациях и при получении новых знаний и навыков, вы понимаете, а что в Йеле, - ну, надо же где-то учиться...), Марине светит Гарвард - опять-таки, чтобы мозг не ржавел...

Еще там где-то теннис в загородных клубах, марафоны они бегают, Лиджо на Эверест восходил и тп и тд. И вопросик у меня возник, глядя на это вот все - ГДЕ ЗДЕСЬ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС???? Где хочу-не могу? Не хочу-надо? Как люди умудряются жить вот так годами и не выносить мозг себе, друг другу и богу???

Марина малость задумалась, явно не ожидая такого поворота беседы. "Эээээ... не хочу-надо? - переспросила она, - ннннууууу... вот в Гарвард не хочу. Но надо же развиваться, что просто так..."

Мдя, действительно. Это я понимаю, конфликт. Гарвард, ишь. Идите вы со своим Гарвардом... сколько можно...

DSC_0004.jpg

В общем, встретились мы с ней после годичной разлуки, я в запаре с заканчиванием дел перед поездкой даже не спросила, привезти ли ей что-либо с родины, сначала хотели просто ночь потрыньдеть в Дели, ибо Марина прилетела на конференцию на самом деле, но потом решили и в Шимлу вместе сгонять, ибо это индийский курорт, все там были и нам надо.

Марину поезд тоже удивил - нас покормили два раза за 4 часа пути, сидеть было удобно,  кондей вовсю, туалеты ого-го, воду выдают, прессу разносят. Я шустро заняла место у окна, и всю дорогу сидела спиной к окну. ибо разговаривала с Мариной ))) Марина пыталась поменяться со мной местами, но мне уже было все равно, я в Индии, сонная, счастливая, всё остальное лесом.  Из Чандигарха мы ехали уже в машинах до Шимлы, и там нас ждала гостиница. Устраивала это все Лена, она и Марину координировала, покупала ей билеты и тп, спросила, хочу ли я жить с ней в номере... Я канеш сказала да, потом на всякий случай упомянула про джип, теннис и дом в Керале и Лена сказала: понятно, Марине нужен отдельный номер )))

DSC_0005.jpg

Лена по дороге рассказывала что-то про Ле Корбюзье, который нам все это устроил, я, все еще в измененном состоянии сознания, рассеянно глазела по сторонам, отслеживая состояние головы после такой дороги... Ле Корбюзье у меня есть только в одном варианте: это здоровенный том, в котором Наташа, уезжая в Берлин, оставляет мне заначку на черный день. Я с первого дня знаю, что там есть заначка, но жду действительно черного дня )) Слава богу, он не всегда наступает, а теперь, после ипотеки, и вовсе отпала необходимость.

DSC_0006.jpg

Мы потихоньку адаптировались к местности. Жара, конечно, но терпимо. Лена повезла нас в парк из мусора - местная достопримечательность. Один чувак собирал всякий промышленный мусор и размещал на своем участке в определенных... вариациях. Потом подключилось и правительство, участок расширили, мусор начали завозить камазами )))

DSC_0007.jpg

Построили всякие... холмики-домики, ограждения-лабиринты, и вуаля - сплошной креатив.

DSC_0009.jpg

DSC_0011.jpg

Зомби-апокалипсис в чистом виде )))

DSC_0012.jpg

DSC_0013.jpg

Все эти инсталляции из отходов, битые раковины, унитазы, плитка, шины, проволока и тп и тд. А, новенькое в Индии - Моди оказался помешан на чистоте, или просто поездил по миру и сделал выводы. И новая национальная идея - "Чистая Индия". Даже на новых купюрах все о том. Не бросайте мусор, блаблабла... страшно подумать... вот так приедешь через пару лет и не узнаешь Индию ))

DSC_0014.jpg

DSC_0015.jpg

Потихоньку жара начала давать о себе знать, да и общая усталость. Хорошо, что не было плотной экскурсионной программы. Вообще, это была моя первая в жизни поездка с группой в составе этой самой группы, а не в роли организатора (если школу не вспоминать, но это был ад). И что я могу сказать... мне совершенно не подходит формат "а здесь нам надо посетить" - мне ничего в этой жизни не НАДО. Мне надо было выплатить ипотеку, и я быстро покончила с этим. Но вот чтобы в путешествии НАДО? Увы, нет.

DSC_0016.jpg

Поэтому по ходу балета я далеко не всегда ходила с народом, далеко не все вылазки в горы и монастыри мной проделаны, и... я как-то не чувствую такой вид деятельности. Казалось бы, это должно быть что-то простое, раз все так делают - но почему и зачем я всенепременно должна сейчас куда-то идти, если я хочу просто сесть здесь и сейчас и посмотреть в даль?

IMG-20170701-WA0046.jpg

IMG-20170701-WA0048.jpg

Боже, надеюсь, сегодня ночью они мне снится не начнут )))

IMG-20170701-WA0049.jpg

Колоритные индийские семьи...

IMG-20170701-WA0051.jpg

......................................

А потом мы погрузились в машины и поехали в Шимлу. Мой безмятежный сон прерывался только на вылазку из машины ради покупки фруктов ))

DSC_0024.jpg

IMG-20170701-WA0011.jpg

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
steinun
Aug. 4th, 2017 10:16 pm (UTC)
Скоро и я доберусь до Чандигарха.))
dana_protasova
Aug. 4th, 2017 10:26 pm (UTC)
А я до Прашара! )))
steinun
Aug. 4th, 2017 10:28 pm (UTC)
Вы и там побывали?
dana_protasova
Aug. 4th, 2017 10:30 pm (UTC)
Наоборот )) прочла у вас и теперь собираюсь ))
steinun
Aug. 4th, 2017 10:31 pm (UTC)
Понятно.) А я вот вряд ли повторю Чандигарх, если он вдруг не окажется по пути.
dana_protasova
Aug. 5th, 2017 06:12 am (UTC)
мне кажется его сложно избежать по дороге в шимлу )) езжайте в шимлу - окажитесь в чандигархе!
steinun
Aug. 5th, 2017 08:44 am (UTC)
В Шимлу я собиралась, но хотела проехать изнутри гор, потом передумала - не захотелось снова погружаться в горы, времени было не так много, а торопиться не хотелось, поэтому Шимла осталась на другой раз. Я же спустилась из Сваргата в Чандигарх и уехала в Гуджарат.
omwhy
Aug. 6th, 2017 07:54 am (UTC)
да уж, парк из мусора мог возникнуть и не затеряться только в чистеньком Чандигархе)) по-моему, фигня какая-то.. а сам Чандигарх прикольный.

я читала Марину несколько лет назад, хорошая такая пара у них.
dana_protasova
Aug. 6th, 2017 07:55 am (UTC)
да, жаль, что больше не пишет ((
( 9 comments — Leave a comment )