?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Инициация

Собственно, этим все сказано. Потому и трахаюсь со стариками, ибо ровесники - реально дети.

Оригинал взят у andeadd в Инициация
Вот здесь - http://andeadd.livejournal.com/1341606.html - мы уже обсуждали то, какие замечательные открытия сделал Клод Леви-Стросс, исследуя африканских и американских аборигенов.
Немало внимания он уделял такой прекрасной вещи как инициация.

Обряды инициации проводятся в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве диких племён и как они выглядят - наверное, все читали.
Всех мальчиков, достигших определенного возраста (примерно 8-12 лет) подвергают различным мучительным испытаниям (бьют, ебут, засовывают в дупло с дикими пчёлами, ломают пальцы, татуируют хер и т.д. и т.п.). Смысл в том, чтобы пацан испытал нечеловеческие ужасы и практически УМЕР, и потом возродился как НОВАЯ личность.
ВЗРОСЛАЯ личность.

Был мальчиком-зайчиком - стал полноценным ВОИНОМ.
Был объектом (то есть раньше им управляли) - стал субъектом (теперь он сам может управлять).
Был носителем одного имени (Мванга Маленькая Писька) - стал носителем другого (Мванга Бесстрашный Лев). При инициации имя вообще всегда меняют, иначе никак.

* * *

В современном цивилизованном обществе инициация отсутствует. Поэтому все люди всю жизнь остаются детьми.
Наш мир - это мир детей. Просто детей разных возрастов. Ребенок растёт и стареет - сначала ему 10 лет, потом 30, потом 50, потом 70. Но внутренне - разницы никакой. Его "Я" не меняется. А ведь всю жизнь быть ребёнком - СТРАШНО и противоестественно.

Поэтому многие психологи выступают за возрождение инициатических практик.

Но Леви-Стросс резонно замечает: "Ужасные инициатические испытания призваны РАСПЛАВИТЬ детскую личность человека и ЗАЛИТЬ её в новую, взрослую форму. Допустим, вы начнёте опять проводить инициации, т.е. плавить детские личности. Но КУДА вы их будете заливать? Форма Взрослого Человека УТРАЧЕНА. Потерян образец - КАКИМ должен быть взрослый".

Это абсолютно точное и справедливое замечание.
Действительно - раньше мальчик видел вокруг себя взрослых воинов и мудрых стариков, и после инициации его личность перерождалась именно в этом понятном и прекрасном направлении.


А сейчас у нас такое общество:


ОБРАЗЦА для трансформации ребёнка - нет! Потому что кругом одни дети.

Ведь кто такой взрослый в наше время?
Это человек, достижения которого не "сто убитых львов, тридцать снятых скальпов и 50 шрамов полученных в бою", а "80-й уровень в Варкрафте, седьмой айфон и повышенный холестерин".

А кто такой старик в наше время?
Если раньше пожилой человек за свою опасную, богатую удивительными событиями жизнь действительно видел такое, что становился мудрецом, то сейчас единственное, что может донести старик до молодёжи - это пересказать десяток сюжетов из "Пусть говорят" Малахова и вспомнить, как он недавно ездил в пансионат "Анапа" и трахнул там таджичку-уборщицу.
ВСЁ.

То есть инициацию-то возродить можно, только вот В КОГО ребёнка инициировать - непонятно.

* * *

В каментах спрашивают про инициацию девочек.

По этому вопросу ситуация следующая: основной смысл инициации в том, что ОБЪЕКТ становится СУБЪЕКТОМ. Шпыняемый становится шпыняющим. Никто становится кем-то.

Женщину делать субъектом ни одно архаическое общество никогда не стремилось. Она всю жизнь оставалась объектом. Поэтому и инициация ей не нужна.

Иными словами, инициировать женщину - такая же бессмыслица, как инициировать кошку; все её шпыняют, когда она котёнок, и все её шпыняют, когда она вырастает в кошку. Никто не собирается ПРЕКРАЩАТЬ это делать, поэтому ни одному человеку в голову не пришло придумать обряды инициации для кошек.

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
dana_protasova
Sep. 17th, 2016 07:54 pm (UTC)
в моем окружении нет никого из отслуживших. реально.
omwhy
Sep. 18th, 2016 10:05 am (UTC)
знаю много "служивших".
они действительно чем-то отличаются от "неслуживших", но назвать из взрослыми язык не поворчивается. в массе то есть.
не знаю, что там и как делалось в древних племенах, но осмелюсь предположить, инициация - это не просто изнасилование эго, а некий осознанный, взвешенный, поэтапный акт.
в армии другое.
(Deleted comment)
omwhy
Sep. 18th, 2016 10:34 am (UTC)
я согласна с вами.
и конечно, большой вопрос - какие именно состояния ума и психики мы считаем "до-инициализированными" и "после-".
кроме того, велик фактор индивидуальных особенностей: с одним человеком кнопкой "пуск" станет одно, с другим - другое.

только при чем тут возможность женщин зарабатывать?)) то есть само по себе это классно, но с категорией взрослости никак не коррелирует.
(Deleted comment)
omwhy
Sep. 18th, 2016 11:08 am (UTC)
Для мужчины, возможно, это и является маркером взрослости, да.. (хотя я не уверена).
Но чем же является желание женщины быть "девочкой"? Мне кажется, подлинно повзрослевшая женщина уже не мыслит в плоскости "добывай и содержи". Она просто вне такого типа мышления.
Да и вообще, в современном мире взрослость открывает перед человеком такие огромные перспективы.. стремление найти партнера - некий атавизм, фантомная боль из времен детства. Его можно наблюдать в себе, но стоит ли пестовать и всерьез возводить на его основе какие-то теории.. не знаю.

ryjunya
Sep. 17th, 2016 07:51 pm (UTC)
Традиционно инициация женщины - замужество, а затем рождение ребенка. В идеале женщина после замужества становится Хозяйкой.
И в общем то, в сегодняшнем обществе я встречала таких женщин, но их очень мало к сожалению.
krapotkin
Sep. 17th, 2016 07:56 pm (UTC)
Есть инициация для женщин, кстати. Роды. До рождения ребёнка женщина бесправна, в роддоме до родов её всячески унижает атмосфера и персонал, а после рождения это уже мать с совсем другим статусом. По рассказам рожавших подруг примерно так всё и обстоит.
dana_protasova
Sep. 17th, 2016 08:00 pm (UTC)
ага. и с этим даже сейчас все проще ))
omwhy
Sep. 18th, 2016 10:14 am (UTC)
да, роды - это настоящая инициация.
я прошла через них полгода назад, и должна констатировать: по мере спадания гормональной пелены я вижу "в себе" другого человека.
но мои роды были очень "природны", внесистемны.
не знаю, дали бы они такой же эффект, если бы я пошла проторенной тропой - роддом, врачи, обезболивание, палата..

муж кстати был со мной на всех этапах. и для него это тоже стало мощной вехой. в хорошем смысле. похоже, он многое понял о себе и мире))
krapotkin
Sep. 18th, 2016 10:16 am (UTC)
Тут, наверное, нужно говорить о том, что инициация бывает социальная, типа описанной мной выше, и внутренняя, типа Вашей. Социальной в некоторых случаях может и не быть, да. А внутренняя, за счёт необратимого изменения биохимии организма, происходит в любом случае. Но со стороны она видна не всегда, в отличии от социальной инициации.
omwhy
Sep. 18th, 2016 10:39 am (UTC)
да)
omwhy
Sep. 18th, 2016 10:57 am (UTC)
Хочу добавить еще о так называемой "социальной инициации", которая происходит, например, в российских роддомах (по плохому сценарию) или в армии (тоже по плохому).
Мне напоминает это метод "закалки духа", использовавшийся в фашистской Германии. Когда мальчикам-школьникам выдавали на воспитание по щенку на сколько-то месяцев. А в один прекрасный день им объявляли, что своего щенка надо убить. И без вариантов. После этого акта развитие внутреннего сценария мальчика шло иным путем, конечно. Тоже, наверное, инициация.. только ничего созидательного в ней нет :(
krapotkin
Sep. 18th, 2016 11:00 am (UTC)
В любой полноценной инициации должны быть как созидательный, так и разрушительный аспекты. Ибо без разрушающей прежнюю личность стадии мы получим диссоциацию, раздвоение личности.
omwhy
Sep. 18th, 2016 11:11 am (UTC)
Конечно.
Просто часто дисбаланс в сторону разрушительного, "живое" в человеке выжигается, и остается болванка в шрамах. И зачем тогда все.
( 13 comments — Leave a comment )