?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IMG-20160420-WA0002.jpeg
Дождливая Москва. Такая она последние дни.

Взяла у Володи, у его младшего сына аутизм. Мы с ним прекрасно понимали друг друга, не глядя в глаза ))) Читаю и местами смешно от воспоминаний.

- аутизм как таковой, т. е. предельное, «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Обычны сложности в выражении ребенком своих эмоциональных состояний и понимании им состояний других людей. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками;

Да и не было их, отношений со сверстниками. Ни в детском саду, ни в школе. Это с позиции внешнего взрослого человека эти вещи видятся, как "трудности", с моей позиции трудность - это обычные нормальные отношения. То есть у вас у всех очень сложные, трудные коммуникации друг с другом и часто с самими собой, а у меня коммуникации прекрасно просты, понятны и прозрачны. Собственно, сейчас я тоже не могу похвастаться отношениями с кем-либо, вот, сижу одна дома, никаких звонков и встреч. Это ли не прекрасно?

– стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз; пристрастие к одним и тем же предметам, одним и тем же манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию, верчению; захваченность стереотипными интересами, одной и той же игрой, одной темой в рисовании, разговоре;

Да. Это помогает. Ритуалы наше все ))) Вчера приехала к Володе и помыла санузел. Простые понятные действия успокаивают, дают опору. Раньше жестила сильнее - приходила в гости и начинала убираться, посуду мыть. Лет до 25-ти шокировала почтенную публику, теперь только иногда привожу с собой бытовую химию, тряпки и перчатки. Ничего, потерпят.

– особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции. В одной трети, а по некоторым данным даже в половине случаев это может проявляться как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения отдельных слов и даже фраз). Когда же устойчивые речевые формы развиваются, они тоже не используются для коммуникации: так, ребенок может увлеченно декламировать одни и те же стихотворения, но не обращаться за помощью к родителям даже в самых необходимых случаях.

О да!!! Могла часами декламировать стихи, благо что сотни страниц наизусть для аутиста не проблема, а вот коммуникация... мама водила меня проверять слух, ибо я их "не слышу" ))))

Характерны эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз),

Да. Это канеш странно выглядит. Родители поначалу спрашивали - ты понимаешь, что два раза повторяешь одно и то же слово? Кстати нет, не осознавала совершенно, только с их слов инфа.

длительное отставание в способности правильно использовать в речи личные местоимения: ребенок может называть себя «ты», «он», по имени, обозначать свои нужды безличными приказами («накрыть», «дать пить» и т. д.). Даже если такой ребенок формально имеет хорошо развитую речь с большим словарным запасом, развернутой «взрослой» фразой, то она тоже носит характер штампованности, «попугайности», «фонографичности». Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т. е. избегает речевого взаимодействия как такового. Характерно, что речевые нарушения проявляются в контексте более общих нарушений коммуникации: ребенок практически не использует также мимику и жесты. Кроме того, обращают на себя внимание необычный темп, ритм, мелодика, интонации речи;

– раннее проявление указанных расстройств (по крайней мере до 2,5 года), что подчеркивал уже доктор Каннер. При этом, по мнению специалистов, речь идет не о регрессе, а скорее об особом раннем нарушении психического развития ребенка.

В общем, приятная книжица. Еще взяла Намкая Норбу, думаю прочесть за неделю. Володя "не может" продать свой джип, после того как выступал принимающей стороной в визите Намкая Норбу и возил его на своей машине ))) Так трогательно, боже мой.

Tags: