?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По понятным причинам личных имен и названий я постараюсь избежать.

IMG-20151105-WA0005.jpg

С чего все началось: постоянное нытье людей в этой прекрасной организации на тему "жизнь не удалась, все плохо, мы - рабы, с работы уходим в 10 вечера" и далее по списку. По содержанию блога понятно, что я работаю чуть больше, чем до хрена, но я на это не жалуюсь, то есть эти люди работают еще больше? Чтобы я начала поносить свою судьбу и пенять на работу, это надо... заставить меня работать до полного изнеможения. Вот я и решила... посмотреть, как обстоят дела на местах.

Меня пригласили провести день на месте личного ассистента вице-президента по вопросам стратегического планирования и бла-бла-бла. Я отменила занятия, оставив только вечерние не отменяемые, выбрала платишко, сделала приличный (бесцветно-бежевый) маникюр...

IMG-20151104-WA0009.jpg

Явиться на работу предстояло к 7-30 утра, несмотря на то, что банк работает с 10-ти. Потому что до прихода моего вице-президента надо многое сделать. Меня 7-30 не удивить, тоже мне, пффффф... Конечно, уже к вечеру накануне я начала сомневаться. Мой аутичный мозг продвигался в сторону паники. Новые люди, новые помещения, новое все - и зачем? Наказала Наташе выпихнуть меня пинками в 6-15 утра из дома, даже если буду в пижаме.

IMG-20151105-WA0000.jpeg

Мой этаж был тих и безмятежен. Кстати, мораль сей басни будет в конце поста, сейчас чисто описательная часть. Только уборщики шуршали. Я ждала Ирину, первого ассистента, к которой меня прикрепили на этот день и сказали глаз с меня не спускать.

IMG-20151105-WA0003.jpg

Мое рабочее место. Я 15 лет не была в офисе ))) Но судьба порой преподносит сюрпризы...

20151105_074031.jpg

Светало... поскольку я пришла раньше, чем мы договаривались, Ирина по телефону инструктировала меня, где раздеться, где взять чай...

- Чай? Кофе? Танцы?
- Чай!
- Черный? Зеленый? Красный?
- Зеленый.
- С мятой? С жасмином? Обычный?
- Обычный.
- Сахар? Мед?
- Мед.
- Клеверный? Горный? Цветочный?
- Да ты издеваешься????

20151105_080309.jpg

Потом пришла Ирина, и мы начали работать. Привела в порядок кабинет нашего шефа, просмотрели почту (30 писем за ночь нападало), взяли три графика встреч (нижестоящие жаждущие. вышестоящие жаждущие, и сам вице, жаждущий встретиться с теми или иными). Составили график, как Ирине показалось разумным (ты понимаешь уровень ответственности? Как ты нарисуешь день вице-президента, какие задачи поставишь в первую очередь, даже кого ты ему пришлешь на свежую голову. а кого - на маринованную, это все влияет и на банк в целом и на него), поработали с внутренним сайтом, потом Ирина делала что-то мне непонятно в компе, я особо не вникала.

20151105_091214.jpg

Учитывая, что мы начали работать в 7-30, пока в банке было тихо и безмятежно, к 11-30 мы многое успели. Фактически, на остаток дня есть только текущие вопросы: переключить вызов на шефа или ответить самой, переставить встречи и тп и тд. Самое продуктивное время потрачено на самую важную работу )) И потом меня повели завтракать. Попутно мы купили йогурты для шефа - ассистнет следит, чтобы шеф питался дробно, правильно, и находит момент то орешки к чаю подогнать, то йогурт дать, то на обед отправить.

Здесь я уже была на грани паники. ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮДЕЙ. Очень все новое. Тяжело дышать, не хочется ни на кого смотреть, только в пол. Не хочется никому отвечать - а меня узнают, начинают удивленно разговаривать... Ирина вводила меня в курс дела, рассказывала, кто, как и зачем. Структура, иерархия. Медведев - Грефу, Греф - Чупиной, Чупина - нашему шефу...

20151105_091021.jpg

Мне кажется, в Сбере роскошные столовые. Все-таки в России подходят к приему пищи с эстетикой, нет бы просто белый туалетный кафель на стены и пластиковые стульчики - нееееееттт. Здесь работали дизайнеры. Все удобно, красиво, еда разнообразная, ее много, цены приемлимые.

20151105_091534.jpg

Я сфоткала только сладкое, не удобно было фотографировать прилюдно.

20151105_091656.jpg

С голоду набрала разнокалиберную пищу, совершенно не связанную ни по вкусу, ни по сочетанию продуктов. Штрудель даже не осилила ))) Что меня поразило - количество людей на завтраке. Учитывая, что на работу им к 10-ти - неужели нельзя поесть дома? Чтобы не отбирать время у работы?

Ну, щас спою! У нас в России очень мало людей, всем довольных. Причем недовольные сами мало что значат в мироздании и мало что созидают. Но хлебом не корми - дай охаять то, что сделано другими. Сколько недовольства я выслушала по поводу столовой! Так какого лешего вы претесь сюда, только переступив порог банка? Приносите баночки из дома и ешьте то, что сами готовите! Причем дома, а не здесь в рабочее время! А то - "мы рабы, мы работаем за копейки, мы не уходим с работы раньше 9-ти вечера!" Я, вообще-то, тоже не ухожу! Но я при своей работе не могу прийти на занятие, плюхнуться посреди зала и вдруг начать завтракать на полчаса. А спустя три часа - вдруг начать обедать на час-полтора. Итого: пришли в 10, начали работать в 11, потом 13-14 обед, а потом они не уходят в 18-00. Добавьте сюда фейсбук и перекинуться парой слов с сослуживцами, и отличный рабочий день получается!

А нытья - жаль, простые русские люди в провинции не слышат. Как им здесь, нашим белым воротничкам, тяжело. И химчистка у них в здании, и аптеки есть, и врач, и столовые, и спорткомплекс бесплатный, и квартальные, и годовые бонусы, и многодетным куча ништяков, и отличный отель-санаторий в Крыму, и КВН-шахматы-спартакиады, просто тролли какие-то, а не работники!

Да, есть один значительный момент. Люди почему-то напрочь забыают азы, которые им вдолбили еще в школе. "Мы читали, мы писали - наши пальчики устали!" То есть, если ваша жизнь в основном - концентрация, специально разбавляйте ее медитацией. Если ваша жизнь в основном медитация - сознательно разбавляйте концентрацией. В данном случае работа носом в комп. Поэтому: раз в час на пару-тройку минут встали, подошли к окошку, расфокусировали взгляд, глядя за линию горизонта, вдохнули глубоко несколько раз... сконцентрировали внимание на ощущениях тела, сделали несколько несложных упражнений, буквально - подняли плечи - отпустили плечи; поднялись на носочки - упали пятками в пол... как дети несмышленые, чесслово... А они думают, что отвлечение от работы на мордокнигу - это отдых. Вообще-то, это те же яйца, и даже вид с того же края.

Потом был обычный рабочий день. Ирина нашла возможность сводить меня в музей Сбребанка.

IMG-20151105-WA0023.jpg

А еще я увидела книги!!! Ту самую вожделенную "Библиотеку Сбербанка"!!!! Знаете, когда руководитель начинает вызывать уважение? Когда он делает что-то реальное для реальной жизни. Все знают кучу бесполезной и никому по сути не нужной мишуры, производимой корпорациями: сувениры, ежедневники с золотым тиснением и тп и тд. Греф решил издать библиотеку. В сотнях томов есть и классика литературы, и современное - Робин Шарма, к примеру, и... много всего, что даже я хотела бы заполучить. Увидела в шкафу эти упаковки, сделала стойку, а Ирина говорит - возьми, почитай. Это для всех. Я только не разрешаю взять стопку книг, чтобы подложить под лампу - у нас так делают, ага. Умники блин.

IMG-20151105-WA0007.jpg

Уцепила две книги, Митио Каку - он мне по другим книгам нравился, и передачи неплохо по телеку ведет. "Будущее разума", еще напишу пост про это. И "На этот раз все будет иначе" - про мировые кризисы, про падения экономических колоссов и тп. Про надежду, которая каждый раз возрождается, и никогда не оправдывается. Тоже очень интересно. А когда я спустилась в магазин банка, там увидела еще столько их... интересных, зелененьких (((( "Жизнь на полной мощности" - весьма актуально. Ирина сказала, что будет давать мне книги по мере поступления в департамент )) Лицом к человеку, понимаете? Вся эта история про "побывать в банке, почитать книги..." и вообще про все - это принцип "лицом к человеку". Я никакая не особенная, мне просто интересно. Не "походя интересно", а жажда - поэтому они мне и улыбаются. Потому что в большинстве своей людям НЕ ИНТЕРЕСНО. Им  НЕ ВКУСНО, МЫ - РАБЫ, ВСЕ ПЛОХО, МЫ ВСЕ УМРЕМ.

20151105_153027.jpg

Конференц-зал. Здесь выступал Робин Шарма, монах, который продал свой феррари. Легким движением руки стены раздвигаются и пространство увеличивается в разы.

20151105_151753.jpg

Я держала в руках золотые слитки! )))) Тяжелые!

20151105_151703.jpg

Потом мне дали задание. Ирина не могла отлучиться, и меня отправили покупать кофе. Дали полтора часа. Погуглила - ближайшее Неспрессо в 10-ти минутах езды. Вернулись через полчаса, произвела фурор. Видимо, обычно они в замкадье ездят.

20151105_134039.jpg

20151105_135838.jpg

20151105_140027.jpg

20151105_140732.jpg

В общем, это был прекрасный день. Не могу сказать, что я не устала. От постоянно прямой спины, от необходимости держать лицо и улыбаться, от обилия новых впечатлений. Но - ничего критичного. После пяти занятий в разных концах Москвы, без еды - ибо нет времени, с недосыпом и необходимостью тотального контроля за учениками во время занятия, слушать их невеселые рассказы... сопереживать и поддерживать... если бы вы знали, какой человек вчера поблагодарил за то, что после занятия со мной он вернул себе самооценку... КАААААК  она могла пропасть - ЕГО  самооценка??? Что нужно сделать в жизни еще, кем стать, чего добиться?

В общем, кто начнет ныть про "у меня нет времени на йогу, потому что я ухожу с работы в 9 вечера" - пойдет лесом.

20151105_095559.jpg

...........................

А мораль сей басни такова. Жить в России очень круто. Здесь человеку можно все. Любые приключения, любые возможности - все открыто. Здесь идеальная гармония контроля и свободы. Здесь совершенно внезапно вы можете покачать в руках золотой слиток, побыть ассистентом вице-президента или поднять самооценку тому, кто со стороны кажется воплощением уверенности в себе.

А еще... вчера поздно вечером мне поступило предложение... не буду пока озвучивать, обсуждать будем на следующей неделе, но... даже уровне предложения это очень радостно и сказочно )))

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
byuliasavr
Nov. 7th, 2015 10:00 am (UTC)

Отличная мораль, согласна. Имею опыт жизни в обеспеченной европейской стране, где училась и работала по специальности. Но совершенно однозначно рада, что вернулась.
Лет 8 назад была в столовой министерства культуры - то же самое.Хороший выбор, свежая еда, советские копеечные цены.

dana_protasova
Nov. 7th, 2015 10:31 am (UTC)
да все имеет смысл, если получаешь удовольствие. это единственна мера правильности ))) а всю жизнь работать там где не хочешь и тем кем не хочешь - ну что это за ужас??? эта черта русского народа, постоянная меланхолия...
k_larabell
Nov. 7th, 2015 01:12 pm (UTC)
Как же всё это здорово!.. даже просто читать и рассматривать фотографии.:)
Очень за тебя рада, ты умница!:)
dana_protasova
Nov. 7th, 2015 01:14 pm (UTC)
Спасибо! ))
saad_zaghloul
Nov. 7th, 2015 01:29 pm (UTC)
А чего хорошего быть секретаршей, право слово? Даже образования для этого не нужно... Покупать кофе и читать чужие имейлы - предел мечтаний и "всё выше и выше и выше". Советник - это не секретарь. Хотя часто они выполняют функции секретарей в российских компаниях.
dana_protasova
Nov. 7th, 2015 01:31 pm (UTC)
А причем здесь секретарь??? Секретарь получает в вилке 45-65, это вряд ли может меня заинтересовать. 250-300 тыс устроит ассистента.
jetikol
Nov. 7th, 2015 08:09 pm (UTC)
Прочитала, затаив дыхание! Какие необычные дни выдает жизнь.
Колечко интересное на первом фото!
dana_protasova
Nov. 7th, 2015 08:11 pm (UTC)
да, жизнь действительно такая, что никогда бы раньше не поверила, что такое со мной возможно )))
iris_pse
Nov. 7th, 2015 08:59 pm (UTC)
Мораль - замечательная! Согласна на 100 %.
dana_protasova
Nov. 8th, 2015 08:45 am (UTC)
))
milamuza
Nov. 8th, 2015 06:01 am (UTC)
Спасибо , очень интересно. На первом фото - хороша. Еда тоже приятная. Замечено, что и в регионах в столовых государственных и муниципальных органов готовят вполне вкусно и дешево.
dana_protasova
Nov. 8th, 2015 08:44 am (UTC)
да, вот сейчас знакомый в крыму питается в столовых, грит вкусно нереально и даром - но столовкой воняет и антураж а-ля ссср ))
ttshka
Nov. 17th, 2015 10:17 pm (UTC)
Безумно интересный пост! Здорово, что ты находишь время на блог)
dana_protasova
Nov. 18th, 2015 03:05 am (UTC)
спасибо, дорогая )) ну вот - 6 утра, пью чай с компом, так и нахожу.
( 14 comments — Leave a comment )