?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гуляли по Парку Горького, по Нескушному Саду... съели по полтонны мороженого, разговаривали. Лена успела пройти три срока випассаны в Непале весной. Обменивались впечатлениями. Помню, в предыдущем посту коммент одной френдессы про "клинику" относительно людей со способностями видеть что-то, кроме твердо-материальных объектов. Полагаю, услышав нашу с Леной беседу, она бы вызвала Кащенко - практики Тхеравады весьма... специфические )))

Три випассаны подряд - это очень круто. А потом случилось землетрясение...

Deadly Nepal Earthquake Kills Over 1,000

"25 апреля в Непале произошло мощное землетрясение - 7,9 баллов по шкале Рихтера, на следующий день - 6,9. С тех пор, вот уже почти месяц, мы испытываем многочисленные, не такие сильные "афтершоки", а 12 мая был еще один мощный толчок - 7,4. В эпицентре последнего землетрясения, деревне Долакха, осталась в живых половина населения. Непальское правительство очень долго раскачивается, помощь оказывается в основном только в Катманду. Сейчас в Непале действует множество волонтерских организаций и просто компаний единомышленников, которые стараются довезти хоть что-то до дальних горных деревень. Здесь рады любой помощи. Спасибо тем, кто помогает!"

Nepal'de şiddetli deprem

Лена: мы жили вдвоем в гесте ближе к окраине Катманду, а Ира оказалась в самом эпицентре. Карма, однако. Следующие сутки она была занята тем, что доставала из-под обломков выживших и мертвых, а потом мы ее вызвонили и забрали к себе. К вечеру в нашей комнате стало девять жильцов, включая двоих детей. Мы как-то так сразу сорганизовались, каждый был занят, все было четко. Еда была, не то чтобы обеды из трех блюд, но не голодали. Следующие несколько дней мы помогали спасать людей, несколько дней жили под открытым небом. Трясло постоянно, это новостная хроника - два землетрясения, на самом деле каждый день трясло.

Это очень тяжело, земля для равнинного человека - самое стабильное, что может быть. В однозначности земли ты уверен, она никуда не денется. И вдруг волны по полметра высотой начинают идти по земле, и поднимаются-опускаются все строения, и этот гул... Звук просто ацкий. И... некуда бежать.

DWjsBPMOi6g.jpg

В итоге мы начали формировать и развозить помощь по деревням. Сейчас я думаю, что может быть, если бы мы этого не сделали, то селяне пришли бы в Катманду и свергли бы нафик правительство, которое прикарманило гуманитарную помощь разных стран. Потому что кроме спонтанных волонтеров, людям в горах никто не помогал.

DXMMDR8Udf0.jpg

Отчеты из Вконтакте Лены:
12 мая мы ездили в деревню Палчоук (3 и 4) в округе Синдупалчоук. Здесь, благодаря Bishnu Chhetri, все прошло очень четко. Были составлены списки - всего 80 семей. Каждая семья получила мешок риса (30 кг), 3 кг дала, пол-литра растительного масла, пакет соли, мыло, средство от комаров и лекарства.
Было потрачено:
рис - 102400 рупий;
дал - 19375;
масло - 4700;
соль - 1750;
антикомарин - 3200;
мыло - 1200;
лекарства - 7400;
транспорт - 21500.
Итого - 161525 рупий, или примерно 1615 долларов...

HP1-UoHlSn0.jpg

20-21 мая мы ездили в деревню Джаффе в округе Долакха, где был эпицентр землетрясения 12 мая. Для нас с Л.Т. это была самая крупная операция из всех. Информацию о регионе собирала Т. Ш. В организации неоценимую помощь оказали ребята из клуба молодежи Катманду - DB и Bishal. С нами также были две непальские девушки-медсестры PuJa Lama и Alina Subedi... Мы увезли 500 мешков риса (15 тонн), соль, лекарства и немного тентов. И главное - раздали весь объем по спискам, лично в руки, под отпечаток пальца вместо подписи. Кроме Джаффе, куда была доставлена основная часть груза, мы закинули по 50-55 мешков еще в две деревни, для чего разделились на 3 команды. В Джаффе раздавали по мешку на семью, в двух других деревнях делили мешки на 2 и 3 семьи. Всего больше 600 семей. Фух! Сложносочиненная операция вышла)))
Было потрачено:
15000 кг риса - 515000 рупий;
1500 кг соли - 25200 рупий;
конфетки (4000 штук))) - 4000 рупий;
лекарства - 10000 рупий;
мыло (488 кусков) - 8000 рупий;
транспорт - 78000 рупий.
Всего - 640200 рупий, или примерно 6400 долларов.
Средства предоставили:
Вика, Мигель и команда - 210000 рупий;
Лена - 210000 рупий;
Алексей - 125000 рупий;
Таня - 95000 рупий.
И это, конечно, все ваши пожертвования. Спасибо всем, кто помогает!

NMeVI0aUwCM.jpg
Мотивационное фото - как похудеть после родов. Как думаете, сколько весит рис?

А потом случилось второе землетрясение. И это был пипец. Все и так в стрессе, все и так собрались и просто работают. Но когда с каждым днем не становится лучше, а только хуже... а в итоге второй эпизод, мощнее, чем первый... У моей подруги не выдержали нервы. И я отвезла ее в деревеньку на берегу озера, там была такая потрясающая женщина, она готовила просто необыкновенно! Такая вкусная рыба. Мы провели там пару дней, к нам приехал Леша и сказал, что он бросил курить траву. Да-да, теперь он ее ест! В общем, наша антистресс-терапия удалась, если вы понимаете, о чем я, нас реально попустило, и на следующий день мы вернулись в строй.

YAiFK-ld_aY.jpg

RcwW1ebuSYc.jpg

qyE6iLSUNuI.jpg

NMmSYALsaeQ.jpg

Такое вот путешествие выдалось у Лены в этом году... Мы погуляли, договорились завтра покататься на кораблике по Москве-реке. Я в период землетрясения читала несколько "рассказов очевидцев" на просторах сети. Снисходительно улыбалась )))) Очевидцы просто разные бывают ))

Кстати, достало и Юлю Главную с Вриндаваном Дасом (муж и жена, художники из Индии). Они были в гесте в Дели в этот момент, Юля сидела на одной стороне кровати и была занята в ноуте, а Вриндаван на другой стороне зашнуровывал ботинок. Юле показалось, что он трясет ногой и от этого трясется кровать, она недовольно сказала ему: перестань трясти кровать! Вриндаван, чье детство прошло в Узбекистане, вскочил моментально, Юля успела схватить документы и коробочку с украшениями и они выбежали на улицу. Дели трясло. По возвращении в номер начали связываться с теми, кто ближе к горам, так они узнали, что Лена жива, потом им написала я, и... Лена изменилась, да. То ли три випассаны, то ли природная стихия ))

9bEpv8Buhw0.jpg

Фото Лены.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
rosemary_o
Jul. 19th, 2015 05:39 pm (UTC)
Ох...
Спасибо вам за рассказ и Лене с друзьями за фотографии и проявленный героизм.
dana_protasova
Jul. 19th, 2015 06:22 pm (UTC)
пожалуйста )) меня попросили написать со слов лены, потому как она сама особо не писатель, а жаль. у нее такая жизнь - покруче пржевальского и рериха будет ))
rosemary_o
Jul. 19th, 2015 09:24 pm (UTC)
да, жаль. но может вы еще в такого рода соавторстве что-нибудь напишете?)
а фото свои она тоже светить не хочет?
( 3 comments — Leave a comment )